Главная/Статьи/Маркировка шин - расшифровка

Статьи

Маркировка шин

Для понимания маркировки шин важно знать критерии, которые эту маркировку определяют. Таких факторов несколько:
Маркировка шин

Для понимания маркировки шин важно знать критерии, которые эту маркировку определяют. Таких факторов несколько:

  • тип дисков – из чего и как сделаны, кованые или литые, алюминиевые или из железного сплава (так, литые диски требуют от водителя большего контроля за движение авто, а значит, и шины нужны с лучшим сцеплением; алюминиевые диски по размерам больше прочих, что также влияет на процесс управления машиной);
  • сезон – зима или лето (тут всё очевидно, о летней и зимней резине слышали даже те, кто полный профан в автоделе; многие аварии зимой на дорогах случаются из-за того, что экономный водитель решил «как-нибудь» проездить зиму на летних колёсах);
  • модель и характеристики движка – двигатель определяет скорость авто, резкость на поворотах, разгон и многое другое, поэтому выбирая шины, необходимо учитывать, какое «сердце» бьётся в «железном коне».

На шине сбоку есть гравировка вида 205/55 R16 94 H XL (данные приведены для наглядности). Это основная, главная маркировка. Обозначают эти данные следующее:

  • 205 – ширина шины в миллиметрах;
  • 55 – «профиль» шины, это процентное соотношение (здесь 55%) высоты к ширине, чем больше данная цифра, тем шина выше; при этом увеличение ширины шины приводит и к росту её высоты (это связанные параметры), а если в маркировке данные о профиле вообще отсутствуют, значит, он равен 80%, и подобная шина называется полнопрофильной (используется на микроавтобусах, мини-грузовиках, т.к. обладает более высокой прочностью);
  • R – радиальный корд шины (но не радиус!), или просто «радиальная шина», но бывают ещё и диагональные варианты; разница в том, что в диагональной шине слои её каркаса (корд) наложены друг на друга по диагонали, а в радиальной шине – натянуты один на другой без перекрещивания (почти все шины радиальные, т.к. по основным функциональным характеристикам они в 2 раза лучше, например, эффективнее сопротивляются качению, обеспечивает более полное сцепление покрышки с дорогой и т.д.);
  • 16 – диаметр диска, он же «посадочный» диаметр, т.к. диаметр диска должен соответствовать внутреннему диаметру шины, чтобы можно было надеть её;
  • 94 – индекс нагрузки, предельно допустимое давление в кг на одно колесо, для легковушек этот параметр наименее важный (здесь 94 означает 670 кг), а вот для грузовиков, автобусов и прочих серьёзно нагружаемых машин индекс нагрузки является первостепенной характеристикой (для определения общей максимально допустимой нагрузки надо этот показатель умножить на количество колёс, например, 4 колеса, значит, 4 умножить на 670 будет 2680 кг на всю машину);
  • H – индекс скорости, изготовитель шины заявляет, что при движении авто с данной скоростью резина будет нормально функционировать несколько часов (таблицу индексов скоростей см. ниже);
  • XL – означает Extra Load, т.е. шина усилена на 3 единицы по индексу нагрузки по сравнению с аналогичными по типу и размеру вариантами, опять же ключевое значение имеет для грузовых авто.

;Скорость в таблице индексов скоростей указана в км/ч:

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

Срок, когда шина изготовлена, указан на боковой поверхности в виде четырёх цифр в овале. Первые две цифры обозначают количество недель, вторые две – год. Например, 1015 – 10 неделя 2015 года.

Также на шине может быть масса дополнительных гравировок, не считая основной. Они обозначают какие-то иные свойства и качества. Примеры:

  • M+S (Mud+Snow) – «грязь плюс снег», на легковых авто такие шины считаются всесезонными, на внедорожниках обозначают хорошее преодоление бездорожья, но для зимы не подходят;
  • символ снежинки – зимняя резина;
  • Rain, Water – варианты, разработанные для езды в условиях повышенной влажности;
  • Outside\Inside – ассиметричные модели шин, при монтаже необходимо, чтобы надпись Outside находилась с наружной стороны авто, а Inside – с внутренней;
  • Tubeless – такую покрышку можно использовать без камеры и т.д.

Новичкам при выборе шин в автосалонах рекомендуется не пренебрегать консультацией специалиста.

Вверх